Дизель или бензин — сравнение автомобилей

Дизель или бензин - сравнение автомобилей
11 мая 2023

В последние годы дизель отошел на второй план. Наконец-то бензиновый двигатель вышел на первое место? Или все же стоит купить дизель? Мы подробнее рассмотрим два наиболее распространенных типа привода и осмелимся предсказать будущее этих двигателей.

Заказать европейский автомобиль из Германии вы можете у нас. Мы доставим авто из Европы в Ростов-на-Дону с растаможкой. Звоните нам +7 950 841 45 45. На главной странице нашего сайта ознакомитесь с тем, как мы с вами работаем.

Технология дизельных и бензиновых двигателей

Если сравнивать бензин и дизель, в наши дни кажется относительно неважным, какой из двух двигателей вы покупаете: оба варианта двигателя можно найти в каждом сегменте, и ни расход, ни производительность не отличаются непомерно. Но технически эти два типа привода кое в чем различаются. Поэтому сначала кратко опишем, как это работает.

Сходства бензинового и дизельного двигателя

В современных автомобилях как бензиновые, так и дизельные двигатели являются «четырехтактными двигателями». В двигателях этого типа существует так называемый «рабочий цикл», т. е. единый цикл сгорания за четыре такта или поршневого хода: во-первых, впуск, во-вторых, сжатие и воспламенение, в-третьих, рабочий и, в-четвертых, выброс. Сгорание в цилиндрах заставляет поршни двигаться вверх и вниз. Результирующие усилия преобразуются в крутящий момент через коленчатый вал, который передается через сцепление на коробку передач и, наконец, на колеса.

Вольво V 60

Как работает двигатель на бензине?

В бензиновом двигателе с карбюраторным или коллекторным впрыском поршни всасывают топливно-воздушную смесь в цилиндр («внешнее смесеобразование»). В распространенном сегодня бензиновом двигателе с непосредственным впрыском всасывается только воздух. Он смешивается только с бензином в цилиндре («внутреннее смесеобразование»). Но как бы ни образовывалась смесь в бензиновом двигателе, готовая смесь всегда сжимается движением поршня вверх, а затем воспламеняется свечой зажигания («внешнее зажигание»), после чего поршень толкается вниз.

Эффективное смешение воздуха и бензина перед сжатием возможно, поскольку бензин быстро испаряется, т.е. быстро смешивается с воздухом. Низкая температура воспламенения означает, что достаточно одной искры от свечи зажигания, чтобы она загорелась. Воспламенение готовой смеси имеет то преимущество, что сгорание распространяется равномерно в цилиндре, что делает двигатели Otto тихими и маловибрационными.

Чем больше газа вы даете бензиновому двигателю, тем шире открывается дроссельная заслонка. Всасывается больше воздуха и смешивается с большим количеством топлива, при этом оптимальное соотношение смеси всегда остается одним и тем же: на одну часть бензина приходится около 15 частей воздуха. Поскольку в бензиновом двигателе изменяется только количество смеси, но не ее состав, это называется «количественной регулировкой смеси».

Чем больше топливно-воздушной смеси в цилиндре, тем сильнее сжатие и происходит более сильное сгорание: на поршень оказывается большее давление. Сила, которая в конечном итоге передается на привод, соответственно больше. Автомобиль ускоряется. 

За и против - бензиновый двигатель

Плюсы

  • Более быстрый выход на рабочую температуру
  • Снижение выбросов загрязняющих веществ
  • Более низкая цена покупки
  • Повышенная гладкость
  • Более спортивный звук двигателя

Минусы

  • Более высокий расход топлива
  • Более высокие затраты на топливо
  • Более уязвимая выхлопная система
  • Тенденция к более высоким выбросам CO2

Как работает дизельный двигатель?

Дизельное топливо имеет другие химические свойства, чем бензин: оно менее летучее и поэтому не смешивается легко с воздухом. Кроме того, температура вспышки этого топлива выше. Поэтому он должен воспламеняться иначе, чем бензин.

В дизельном двигателе поршень всасывает воздух, а затем сильно его сжимает, в результате чего он сильно нагревается. Затем распыленный дизель под высоким давлением впрыскивается в цилиндр через впрыскивающую форсунку. За счет трения в горячем воздухе топливо воспламеняется («самовоспламенение»). В дизельном топливе смешивание топлива и воздуха происходит только во время сгорания. Поскольку топливо и воздух не воспламеняются предварительно, сгорание происходит неконтролируемо, что создает больше шума и вызывает большую вибрацию двигателя, чем в случае с бензиновым двигателем.

Дизельный двигатель мерседес

Еще одно различие между дизельными и бензиновыми двигателями заключается в типе регулирования смеси: если в бензиновом двигателе оно количественное (см. выше), то в дизельном двигателе оно качественное. Это означает: количество всасываемого воздуха всегда одинаково для дизеля; дросселя нет. Если вы нажимаете на газ с дизельным двигателем, увеличивается только количество впрыскиваемого топлива. Большее количество топлива, которое воспламеняется в уже очень горячем и сильно сжатом воздухе, означает более сильное сгорание и, следовательно, большее давление на поршень.

В целом, дизелям требуется меньше топлива, чем бензиновым двигателям, поскольку плотность энергии дизельного топлива примерно на 15 процентов выше, чем у бензина. Литр дизельного топлива дает больше топлива, чем литр бензина. Кроме того, свежий заряд в дизельных двигателях сильнее сжимается более высокими и узкими цилиндрами. Другими словами: поршни — при одинаковой кубатуре — перемещаются вверх и вниз на большее расстояние. В результате крутящий момент дизеля больше. Поэтому он требует меньше энергии и топлива, особенно при ускорении и вождении на низких скоростях. Бензиновые двигатели не достигают такой высокой степени сжатия, как дизельные двигатели, потому что топливно-воздушная смесь самовоспламеняется («пропуски зажигания») при очень высокой степени сжатия. Эта опасность не существует с дизельным двигателем.

Из-за более высокого давления, более высоких температур и более сильных вибраций дизельные двигатели более стабильны и имеют более тяжелую конструкцию, чем двигатели Отто. В результате для дизелей требуется больше материала, а значит, они дороже. В частности, для частых водителей дизель обычно стоит из-за экономии топлива и более низких цен на заправке.

Дизельный Пежо

За и против - дизельный двигатель

Плюсы

  • Низкое потребление
  • Более низкие затраты на топливо
  • Более надежная выхлопная система
  • Тенденция к снижению выбросов CO2

Минусы

  • Более высокая цена покупки
  • Повышение транспортного налога
  • Менее выгодные условия страхования
  • Повышенный выброс оксидов азота и твердых частиц
  • Риск высокой амортизации

Разница в выхлопных газах

Бензиновые и бензиновые двигатели имеют разные профили выхлопных газов, во-первых, потому что бензин и дизель химически различны, а во-вторых, потому что при сгорании в дизельном двигателе возникают более высокие температуры. В целом, когда речь идет о выхлопных газах, необходимо различать вредный для климата CO2 и другие загрязняющие вещества, такие как твердые частицы или оксиды азота.

CO2 образуется при сжигании топлива, содержащего углерод. Таким образом, как бензиновые, так и дизельные двигатели выделяют CO2. Поскольку дизельные двигатели потребляют меньше топлива, чем бензиновые двигатели, они, как правило, более экологичны в дороге. Однако дизельные двигатели часто бывают относительно мощными, отчасти потому, что их часто устанавливают на большие автомобили, такие как внедорожники или универсалы. В результате многие дизели не имеют низкого уровня выбросов CO2 на дороге в абсолютном выражении. Исследование, проведенное в мае 2019 года, показывает, что, вопреки распространенному мнению, по крайней мере, бензиновые двигатели компактного класса и других меньших сегментов выделяют даже меньше CO2, чем сопоставимые дизели.

Дизельный двигатель Пежо

Что же касается оксидов азота, то ясно, у кого преимущество: у бензинового двигателя. Одной из причин этого является трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, который можно устанавливать только в бензиновых двигателях. Помимо прочего, он восстанавливает оксиды азота до азота. Кроме того, более низкие температуры сгорания в бензиновом двигателе гарантируют, что с самого начала образуется меньше оксидов азота. Старые дизели производят примерно в три раза больше оксида азота, чем сопоставимые бензиновые двигатели. С другой стороны, последние дизельные модели имеют каталитические нейтрализаторы SCR, которые преобразуют оксиды азота в азот с использованием мочевины (также называемой «AdBlue»). Это означает, что дизель также может соответствовать строгим стандартам Евро-6.

Твердые частицы изначально были проблемой, особенно в дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Однако сажевые фильтры разрядили ситуацию после того, как политики установили предельные значения допустимых выбросов мелкой пыли от автомобилей. Поскольку все больше и больше бензиновых двигателей также работают с непосредственным впрыском, эти предельные значения теперь также применяются к бензиновым двигателям, оснащенным соответствующим образом.

Бензин против дизеля - прямое сравнение

Теперь, когда мы разобрались с основными аспектами технологии, легче понять следующие плюсы и минусы бензина и дизельного топлива.

Стоит ли покупать дизель?

На этот вопрос трудно ответить. С одной стороны, репутация дизеля сильно пострадала за последние годы. Запреты на вождение (по частям) в некоторых городах и уход таких производителей, как Toyota, Volvo или Honda, от этой техники создают впечатление, что дизель уже хоронят. С другой стороны, особенно немецкие производители по-прежнему очень доверяют дизельным двигателям. В их глазах самовоспламеняющиеся двигатели выигрывают за счет более низких выбросов CO2 и возможности потреблять в будущем еще меньше, чем сейчас.

машина на заправке

Ключевой вопрос заключается в том, сможете ли вы контролировать выбросы оксидов азота и твердых частиц. И судя по тому, как обстоят дела сейчас, это так. Некоторые новые дизельные модели Mercedes, BMW и VW уже могут соответствовать предельным значениям 80 мг/км при эксплуатации на дорогах, которые стандарт Euro 6d будет указывать только для измерений на испытательном стенде с 1 января 2021 года. На дороге по-прежнему будет разрешено 120 мг/км. Это показывает, что технология де-факто уже готова к дальнейшему ужесточению стандарта. 

Когда дело доходит до твердых частиц, современные дизели, похоже, превосходят своих старших собратьев. Известный автомобильный журнал недавно рассмотрел заявление некоторых производителей и поставщиков автомобилей о том, что современные дизельные модели не загрязняют окружающий воздух, а наоборот, фактически очищают его. 

Дизельная Вольво

Исследование, в ходе которого были испытаны четыре автомобиля из разных сегментов в пяти рабочих состояниях, показало, что это, по крайней мере, частично верно: если дизель с современным сажевым фильтром проезжает по городу в день с высоким уровнем твердых частиц, лучше выбрасывает воздух, чем всасывает. Поскольку фильтр не регенерируется, что приводит к очень высокому уровню выброса мелкой пыли в течение короткого времени, две модели могут даже улучшить чистоту воздуха.

Конечно, к подобным тестам всегда следует относиться с осторожностью, и есть также некоторые критические замечания в отношении современной технологии фильтрации частиц сажи. Дело, однако, в том, что предельные значения твердых частиц для дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском одинаковы уже десять лет. В этом отношении дизели не должны быть «грязнее» бензиновых двигателей. Не слишком ли высоки вообще предельные значения — это другой вопрос.

В общем, любителям дизеля можно только посоветовать отныне полагаться на модели, соответствующие стандарту Euro 6d Temp или Euro 6d. Это означает, что они пока находятся в безопасности и могут подождать и посмотреть, как будет развиваться проблема с дизелем. Если верить текущим заявлениям автомобильной промышленности, тема «дизель или бензин» в любом случае в долгосрочной перспективе будет закрыта, потому что такие гиганты отрасли, как VW, уже планируют всеобъемлющую электрическую революцию: к середине века , двигатель внутреннего сгорания как таковой должен уйти в прошлое.

Заказ авто из Европы

Автомобиль из Европы вы можете заказать у нас!  Перейдите по ссылке на главную страницу нашего сайта и знакомитесь с тем, как мы с вами сотрудничаем. Мы поможем выбрать модель машины по вашему бюджету и доставим в Россию с растаможкой. 

Заказ авто из Германии и Европы вы можете позвонив нам по телефону +7 950 841 45 45.

Контакты: Телефон, WhatsApp

Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Котлостроительная 2-6

Заказать авто!
Прокрутить наверх