Электрические гиперкары: самые быстрые электромобили в мире

Электрические гиперкары: самые быстрые электромобили в мире
16 июля 2023

Будущее в четырех цифрах! По крайней мере, с тех пор, как 7-местные семейные вагоны преодолели отметку в 1000 л.с. (Tesla Model X Plaid). Но это ни в коем случае не конец: в спецификациях нескольких электрических гиперкаров указано более 1000 л.с. Отметка в 2000 л.с. тоже упала. Является ли будущее сверхвысокой производительности электрическим? Возможно, но многим из этих машин еще только предстоит проявить себя.

Поэтому мы рассматриваем в нашем списке только настоящие гиперкары. И под этим мы имеем в виду не производительность или дизайн, а то, существуют ли они на самом деле в реальной жизни. Слишком много фантастических электро-гиперспортсменов можно безопасно сохранить в папке «Vaporware»: концепты с фантастическими номерами, от молодых компаний, которые представляют несколько статичных моделей на автомобильных выставках, или несколько впечатляющих 3D-видео, модели которых всего лишь раствориться в дыму при ближайшем рассмотрении. Даже если концепция, которая, как говорят, близка к серийному производству, уже может двигаться своим ходом, это все равно огромный шаг к производству — независимо от того, насколько малы партии.

Заказать европейский автомобиль из Германии с доставкой в Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Воронеж и растаможкой вы можете у нас. Звоните нам +7 950 841 45 45. На главной странице нашего сайта ознакомитесь с тем, как мы с вами работаем.

Nio EP9: 1360 л.с. с Дальнего Востока для Северной петли

Nio EP9: 1360 л.с. с Дальнего Востока для Северной петли

Название бренда, как в фильме «Матрица», обозначение типа, как вид топлива: Nio EP9 2017 года — китайское подтверждение того, что электрические технологии меняют привычное. На рынок ломятся новые игроки, иногда пытающиеся с самого начала быть в авангарде. С этим гиперкаром мощностью 1360 л.с. (1000 кВт) китайский стартап из Шанхая уехал от двигателей внутреннего сгорания. Или?

Четыре электродвигателя двигали EP9 по Зеленому аду, по одному на каждое колесо, за 9 секунд. Сенсация! С увесистой звездочкой: 1735-килограммовая модель никуда не годится, несмотря на заявления Нио об обратном.

Но еще больше сомнений распространилось по поводу резины, использованной для рекордного забега в то время: широкофюзеляжная камбала стоимостью 1,3 миллиона евро с гладкими гоночными сликами давала ей огромное преимущество? В итоге это так и не решилось. Конечно, гоночные шины без протектора не запрещены. Но дорожные автомобили в достаточной степени принимаются только в том случае, если вы можете, ну, водить их по дорогам общего пользования.

В любом случае, двигатель внутреннего сгорания не сдавался в своей высшей дисциплине. С тех пор Porsche 911 GT2 RS побил время до колоссальных 6:38,8 минут. Аналогично AMG GT Black Series и Lambo Aventador SVJ. Все три чисто бензиновые машины мощностью от 700 до 750 л.с. Тем не менее, время разгона менее 2 секунд до 100 км/ч и сменный аккумулятор — если у вас есть подходящая гоночная команда — Nio EP9 — абсолютное оружие.

Pininfarina Battista: стильные 1900 л.с. на базе Rimac

Pininfarina Battista: стильные 1900 л.с. на базе Rimac

Pininfarina на самом деле является всемирно известной студией дизайна и разработки. Кривой почерк основателя Pininfarina Баттисты Фарины по прозвищу «Пинин» уже украшал кузова самых разных производителей. От Alfa Romeo, Fiat, Ford до Peugeot и Volvo. Однако дизайнерский дом никогда не выпускал автомобилей со своим именем на капоте; за исключением нескольких прототипов. Теперь это меняется с появлением электрического гиперкара Battista мощностью 1900 л.с.

Всего будет построено 150 экземпляров Hyper-GT. «Hyper-GT», потому что, хотя говорят, что Battista может разогнаться с 0 до 200 км/ч всего за 4,79 секунды, Battista позиционирует себя скорее как Gran Tourer и Cruiser. Интерьер довольно роскошный, обтянут лучшей итальянской кожей. Внешний вид изогнутый, но не слишком агрессивный. В конце концов, от аккумуляторной батареи на 120 кВтч должна быть обеспечена дальность до 500 километров.

Не позднее этого момента некоторые могли заметить: да, Pininfarina Battista, так сказать, родственный автомобиль Rimac Nevera. Battista также производится Rimac в Хорватии, а не непосредственно Pininfarina. Технология также в значительной степени исходит от следующего гиперэлектрического спортсмена в нашем списке. Тем не менее, Battista хочет занять свою нишу в этом и без того очень тонком сегменте.

Rimac Nevera (C2): 1914 л.с. и выдающийся краш-тестер

Rimac Nevera (C2): 1914 л.с. и выдающийся краш-тестер

Космический корабль наконец приземлился. Rimac Nevera, который основатель автомобильной компании Мате Римак, вероятно, всегда хотел построить, наконец-то запущен в серийное производство. Планируется произвести 150 единиц четырехмоторного монстра мощностью 1914 л.с. Эти четыре двигателя постоянного тока установлены в центре осей Nevera, в отличие от двигателей в ступицах колес, расположенных далеко за бортом на других электромобилях. Это еще больше улучшает центр тяжести автомобиля и, в сочетании с, вероятно, самой передовой системой векторизации крутящего момента в электромобиле, позволяет Nevera легче поворачивать на поворотах.

Этот автомобиль не просто рулится, он плывет всеми четырьмя колесами на волне совершенно абсурдного 2360 Нм бесшумного крутящего момента. Электронный мозг самостоятельно решает, куда приложить наибольшую мощность, не перегружая шины. Такими цифрами лошадиных сил иначе нельзя было бы управлять. Между прочим, Nevera также достигла максимальной скорости 412 км/ч на испытательном полигоне в Папенбурге, что сделало его официально самым быстрым электромобилем.

Основателя Rimac и одаренного инженера-электрика Мате Римака СМИ часто называют «хорватским Илоном Маском» — с той лишь разницей, что в подростковом возрасте он уже самостоятельно строил и разрабатывал автомобили. После того, как компания была основана в 2009 году и была запущена небольшая серия Concept_One, Nevera наконец-то запущена в производство. Кстати, первый известный владелец — бывший гонщик «Формулы-1» и телеведущий Нико Росберг.

Тем не менее, Nevera стала всемирно известной благодаря своему первому невольному краш-тесту: бывшая звезда Top Gear и ведущий Гранд-тура Ричард Хаммонд так переусердствовал с прототипом (Concept_Two) на швейцарской горной дороге, что автомобиль немного сбил. утес. Хотя от хорватского гиперкара после зрелищной аварии мало что осталось, марка и модератор практически не пострадали. Наоборот: британская телезвезда и вся пресса были очень впечатлены безопасностью и возможностями Rimac.

Lotus Evija: гони по потолку с 2000 л.с.

Lotus Evija: гони по потолку с 2000 л.с.

Английская компания Lotus никогда раньше не проектировала электромобили и широко известна своими чрезвычайно легкими спортивными автомобилями с острым как бритва управлением. Легендарная мудрость праотца Lotus и гоночного дизайнера Колина Чепмена «Упрости, затем добавь легкости» — это образ действий Lotus, который означает примерно следующее: создавайте несложные спортивные автомобили и обрезайте их как можно более последовательно для облегчения конструкции.

Реализация этого в электрическом гиперкаре, где только аккумуляторная батарея на 69 кВтч весит 718 кг, является сложной задачей. Это на 200 кг больше, чем у самого известного автомобиля Чепмена, Lotus 7.

Evija, несомненно, не проста. Это монстр мощностью 2000 лошадиных сил, с независимым от колес вектором крутящего момента и активной аэродинамикой, управляемой компьютером. Lotus не только полагается на воздушный поток над и под автомобилем, но и проходит через Evija с огромными аэродинамическими воздушными туннелями. Здесь британцы немного используют Ford GT, но идут намного дальше. Благодаря электродвигателям для туннелей Вентури стало больше места.

Таким образом, Evija должна буквально всасываться в дорогу и компенсировать свой вес с точки зрения динамики движения. А при собственной массе 1680 кг он, безусловно, самый легкий в нашем списке. Для этого в Lotus использовались всевозможные экзотические материалы: углеродно-титановые смеси, кевлар, магний, хромомолибденовая сталь. Однако наибольшая экономия веса достигается за счет того, что Lotus использует сравнительно небольшую батарею.

Aspark Owl: более 2000 л.с. в самом повседневном драгстере в мире

Aspark Owl: более 2000 л.с. в самом повседневном драгстере в мире

От 0 до 60 миль в час (96,6 км/ч) за 1,69 секунды и совершенно бесшумно? Конечно, потому что чудовищная производительность японского Aspark Owl, превышающая 2000 л.с. (производитель заявляет 2012 л.с., «тормозная мощность»), такая же бесшумная, как и у других автомобилей здесь. Теоретически это должно обеспечить время прохождения четверти мили менее 8,5 секунд. Еще несколько лет назад такие данные о производительности были известны только для драгстеров.

Инженерная компания Aspark из Осаки хочет доказать, что мощность свыше 2000 л.с. не является проблемой в век электричества. Будем надеяться, что электрическая педаль акселератора имеет режим комфорта или города, который реагирует медленно. В противном случае вы можете потерять свои водительские права в течение долей секунды после чихания. Для Aspark этот проект также является технико-экономическим обоснованием, которое также установило рекорд спринта для серийных гиперкаров. 50 штук в настоящее время создаются в японо-итальянском сотрудничестве со специалистами по автоспорту и по индивидуальному заказу MAT из Турина.

Визуально Owl — чудак: помятый и несколько причудливый дизайн — дело вкуса. Мы думаем, что это похоже на прототип группы C в Ле-Мане из будущего; каким-то образом получил уличный закон. Еще неизвестно, сможет ли «сова» на самом деле использовать дизайн с оптимизированной прижимной силой в поворотах, или производительность просто чрезмерна. По крайней мере, вдали от аэродромов и автодромов называется Talladega Superspeedway .

Нам по-прежнему любопытно, потому что на самом деле у спринта есть еще больший потенциал. 2000 лс от 0 до 100 км/ч в принципе неактуальны. Предел сцепления шин, вероятно, также был бы достигнут при «всего» 800 электрических лошадиных сил — даже с полным приводом. Это становится действительно интересно только в спринте от 200 до 300 и от 300 до 400 км/ч, но потом Сова отключается.

Что дальше для спортивных автомобилей e-super?

Что дальше для спортивных автомобилей e-super?

Мы все еще находимся в сегменте электрических гиперкаров Дикого Запада. Tesla и Rimac показывают, что новички в электрическом сегменте могут быстро действовать на равных с признанными производителями. Однако реальная задача состоит в том, чтобы подготовить его к серийному производству и продержаться на рынке достаточно долго. Это также одна из причин, по которой известные производители спортивных автомобилей будут использовать двигатели внутреннего сгорания как можно дольше.

Помимо отсутствия звука, основной причиной является еще и вес. Прямо вперед, электрические двигатели уже значительно превосходят. Но могут ли аккумуляторы стать достаточно легкими, чтобы автомобили могли противостоять более слабым бензиновым двигателям даже на такой извилистой трассе, как Нюрбургринг?

По мнению консультантов по управлению из McKinsey, к 2025 году в сегменте гиперкаров речь идет об одной трети двигателей внутреннего сгорания, одной трети чисто электрических автомобилей и одной трети подключаемых гибридов. Те, кто предлагает двигатели внутреннего сгорания и частично электрифицированные суперкары, постараются не отставать. В мире растущих четырехзначных показателей производительности.

Заказать европейский автомобиль из Германии с доставкой в Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Воронеж и растаможкой вы можете у нас. На главной странице нашего сайта ознакомитесь с тем, как мы с вами работаем.

Заказ авто из Европы

Заказать авто!
Прокрутить наверх